Обращение к Мэру Москвы

Постановлением Правительства Москвы № 354-ПП от 01.07.2014г "О мерах по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух автомобильным транспортом" с 01.09.2015 г. запрещается въезд автобусов в часть города..."    Подробнее...

   

Покупаем автобусы б/у!

 Куплю автобус

Купим автобусы, уставшие от жизни:

  • Мерседес-Бенц О-407
  • Мерседес-Бенц О-408

Ваши предложения с фото автобусов и сканом ПТС просим присылать на почту  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

20 лет ЕВРОБУСу (YouTube)

Да-да, уже 20 лет с 14.03.1995г мы с вами! Поздравляем всех сотрудников компании и тех, кто работал когда-то с нами. Еще раз посмотрим Фильм о компании ЕВРОБУС. Ура! 

   

Автобусы и Запчасти  

   

Статьи к обсуждению  

   

Автобусные статьи  

   

Новости, Объявления  

   

   

ПП №1177. Автобусы старше 10 лет для детей!

Главная новость: срок запрета на использование под детские перевозки автобусов старше 10 лет перенесен с 1 июля 2015 года  на 1 января 2017 года.    Цитата из ПП:  

Полный текст ПП РФ от 30.06.2015 г. № 652 

     
      Это настоящий  подарок детям России! Им дается возможность еще 1,5 года путешествовать, ездить на спортивные соревнования, в музеи, туристические поездки. Потому что потом, если запрет снова не перенесут или не отменят вовсе (что было бы правильно),  они такой возможности будут лишены. Количество приличных автобусов моложе 10 лет за предстоящие 1,5 года  уменьшится, а на убогих Пазах, Кавзах и Лиазах, которые до 10 летнего возраста обычно не доживают, никто ехать не захочет.
      Это настоящий  подарок транспортникам России! В условиях кризиса им дается возможность работать, кормить свои семьи, быть полезными обществу. Надеемся, что при следующем пересмотре Правил перевозок  детей  Правительством будет подготовлен действительно качественный документ.
Наши предложения по поводу смотри на good-bus-fan.livejournal.com


   

Мэру г. Москвы С.С. Собянину

Уважаемый Сергей Семенович! 

Постановлением Правительства Москвы № 354-ПП от 01 июля 2014 года «О мерах по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух автомобильным транспортом» с 01.09.2015 г. запрещается въезд в часть города ограниченную МКАД и движение по МКАДу автобусов, используемых для перевозки пассажиров, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.

 Вступление в силу данного Постановления будет означать прекращение деятельности большинства транспортных предприятий малого бизнеса города Москвы, вызовет рост тарифов и социальную напряженность, резко уменьшит количество туристических групп ( российских и иностранных), посещающих наш город.

Кроме того, как это ни странно может показаться, данное решение приведет к ухудшению экологической обстановки в городе и росту «пробок». Количество автобусов большой вместимости резко уменьшится. Каждый из них будет заменен 2-3 микроавтобусам, либо 30-35 легковыми автомобили.

 Требование к экологическому классу автобусов ( не ниже третьего ) логично и обосновано, когда речь идет о регулярных перевозках по маршрутам в пределах города. Уже сейчас подавляющая часть городских автобусов имеют третий или более высокий экологический класс. Автобусы более низкого класса можно не допускать к работе на маршруте, поскольку, во-первых, в процентном отношении их не много, и, во-вторых, их есть чем заменить. Выполнение таких требований легко контролировать – автобус просто не получит «карточку» допуска для работы на маршруте.

 В отношении автобусов, занятых туристическим обслуживанием, детскими перевозками, а также заказными корпоративными перевозками ( доставкой сотрудников предприятий, строителей и т.д. ), ситуация совершенно иная.

Комитет по туризму и гостиничному бизнесу МТПП, совместно с транспортными компаниями и ведущими туристическими агентствами, провел исследование данного вопроса. Оно показало следующее. В Московском регионе работает около 70 малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с автобусными перевозками организованных групп туристов. В их собственности имеется порядка 573 автобусов большого класса «М-3», и всего лишь одна треть из них соответствует третьему или более высокому экологическому классу (Данные – в Приложение №1).

В области корпоративных перевозок процент автобусов большой вместимости, экологического класса евро-3 и выше, находится примерно на таком же уровне ( не более одной трети ). Под запрет попадут порядка 80-90% туристических и междугородних автобусов из регионов, которые везут пассажиров в Москву, либо которые едут через Москву по МКАД транзитом.  Ограничения коснется большей части ведомственных автобусов и автобусов спортивных клубов. 

Структура парка туристических и междугородних автобусов в России имеет специфику. У нас более «молодые» автобусы, формально соответствующие более высокому экологическому классу, далеко не всегда действительно лучше и «чище», чем их возрастные собратья, поскольку первые – это в основном китайские и корейские автобусы, а вторые – лучшие европейские автобусы. Российская промышленность туристические автобусы практически не выпускает. Вопросы «экологичности» автобусов рассмотрены в Приложении 2. 

Экономический анализ ( Приложение 3 ) показывает, что для перевозчиков в нынешних условиях приобретение новых автобусов не реально. Запрет на использование автобусов с экологическим классом ниже евро-3 приведет не к тому, что они будут активнее обновлять парк, а к тому, что они просто прекратят всякую деятельность. Исполнение Постановления в том виде, как оно сейчас сформулировано, вызовет технические трудности и конфликты ( Приложение 4). 

В связи с изложенным, просим Вас

  1. Ограничить действие Постановления №354-ПП от 1.07.2015 только регулярными автобусными перевозками по маршрутам в пределах города Москвы. Возможно, исключение может быть сделано для маршрутов, проходящих по территории Новой Москвы. 

  1. Рассмотреть прилагаемый план мероприятий по улучшению экологии города Москвы в вопросах, связанных с автобусным пассажирским транспортом ( Приложение 5).

 

Приложение 1 

Данные о наличии автобусов,

используемых для перевозки организованных групп туристов в Московском регионе по состоянию на 1 декабря 2014 года.

Название организации

Количество автобусов

из них более 10 лет, эк.класс ниже 3

% автобусов выпадающих

из участия в перевозке

туристских групп

1

ООО «Автотур»

3

2

66,6

2

ООО «Автобус+»

7

7

100

3

ООО «Автолюкс»

7

6

85,7

4

ООО «Айбас»

7

4

57,14

5

ООО «Авика»

10

8

80

6

ООО «Вайтех»

11

4

36,36

7

ООО «Евробус»

35

35

100

8

ООО «ДалиАвто»

10

8

80

9

ООО «Евротурэкспресс»

9

4

44,44

10

ООО «Марс-Люкс»

11

2

18,18

11

ООО «Центр решения»

11

8

72,73

12

ООО «Хастур»

12

12

100

13

ООО «РТС-3»

23

14

60,86

14

ООО «Токи-авто»

11

5

45,45

15

ООО «Эдельвейс»

17

9

52,9

16

ООО «Автобат»

5

5

100

17

ООО «Трансавтопрестиж»

2

1

50

18

ИП Соколкин

4

3

75

19

ООО «Автобат МО»

12

10

83

20

ИП Гудкова Т.А.

8

8

100

21

ИП Дударев А.А.

3

3

100

22

ООО «Интурком-Авто»

7

6

86

23

ООО «Автобус-Тур»

14

11

78,57

24

ООО «Автотрейн»

71

59

83,10

25

ИП Кочегаров А.

1

1

100

26

ИП Булатов С.

2

2

100

27

ООО «Трэвелтранс»

7

3

42,86

28

ООО «Автоинвест»

8

8

100

29

ООО «Тари-Тур»

2

0

0

30

ООО «БизнесБас»

50

0

0

31

ИП Хрулева Л.Г.

2

2

100

32

ООО «Круиз»

8

4

50

33

ООО «Атласгруп»

7

6

85,71

34

ООО «Дегор-Авто»

7

7

100

35

ООО «Автокомфорт»

11

0

0

36

ООО «СБАвто»

5

3

60

37

ООО «ТринитиТурс»

7

0

0

38

ООО «Слав-Тур»

5

5

100

39

ООО «Макс-авто»

5

5

100

40

ООО «Басфлот»

15

0

0

41

ИП Мурашев А.В.

6

5

83,33

42

ООО «Фристайл»

6

5

83,33

43

ООО «Престиж-клаб»

6

6

100

44

ИП Приходько С.В.

4

4

100

45

ООО «Путешественник»

7

6

85,71

46

ООО «Автовояж»

2

2

100

47

ИП Кузьмина Т.А.

5

5

100

48

ООО «Автоимперия»

7

6

85,71

49

ООО «Автоэлекс»

6

6

100

50

ООО «ТурАвто-ВМ»

4

4

100

51

ИП Левашов Ю.В.

5

4

80

52

ИП Норихин В.А.

7

7

100

ИТОГО: из 517 автобусов с 01.09.2015 не смогут использоваться для перевозки

организованных групп туристов 345 автобусов, что составляет 66,73 %

  

Приложение №2

Об «экологичности» автобусов

 Новые автобусы, имеющие более высокий экологический класс, обычно экологически более чистые, чем старые машины. Но это имеет место далеко не всегда. Часто приходится сталкиваться с заблуждением, что если автобус имеет нулевой или первый экологический класс, так это обязательно "чадящая развалюха". Но ведь такие автобусы без проблем работали десятилетия в крупнейших городах Европы и мира. И сейчас автобусы евро-0 могут ездить и ездят  по большей территории Германии и стран Евросоюза. Им запрещен въезд в так называемые "Umweltzone" или экологически чистые зоны, расположенные в центрах больших городов. И то не во всех, а только там, где состояние автобусного парка позволяет. Например, в Дрездене, столице Саксонии,  таких зон пока нет. В Берлине экологически чистая зона составляет лишь небольшую, центральную часть города, не более 10% от его общей территории. Она не распространяется на объездные магистрали ( типа Berliner Ring – Берлинское кольцо, аналог МКАД). Состояние автобусного парка в Германии не сопоставимо лучше, чем у нас.

 Предложение «закрыть Москву», включая МКАД для всех автобусов, ниже евро-3, является крайне радикальным, и приведет только к негативным последствиям. В России  эксплуатация техники с моторами евро-4 и евро-5 затруднена  по ряду технических и экономических причин:

- низкое качество  дизельного топлива, недопустимо высокое содержание в нем серы и других вредных компонентов
- много контрафактного топлива, масел, фильтров, запасных частей;
- низкий уровень подготовки технического и ремонтного персонала
- дефицит финансов у перевозчиков

Все это не позволяет качественно обслуживать дорогостоящую и "нежную" технику. Например, цена форсунки ( устройства для впрыска топлива в камеру сгорания) для мотора евро-2 находится на уровне 30-40 евро а для мотора евро-4 на уровне 1000 евро за штуку. Двигатель городского автобуса имеет 6 форсунок. Если перевозчик не в состоянии платить каждые 2-3 года по 6000 евро за новые форсунки, он будет продолжать ездить на «убитых», которые не распыляют, а льют топливо. Вредных веществ такой мотор будет выбрасывать гораздо больше, чем штатно работающий двигатель евро-0, хотя «по паспорту» автобус будет оставаться «экологически чистым».

Катализаторы на моторах евро-4 и евро-5  очень быстро портятся от высокого содержания соединений серы в выхлопных газах и перестают работать. Продавцы новой техники зачастую предлагают сразу, чтобы потом "не мучиться",  "заглушить" подачу AdBlue.
Соответственно, экологический класс, указанный в ПТС, сразу становится фикцией. 

Без периодического ( раз в год ) проведения контроля выхлопа у каждого конкретного автобуса, как это делается в европейских странах добиться реального эффекта нельзя. В Германии процедура называется «AU» - Abgas Untersuchung – исследование выхлопных газов и проводится в обязательном порядке ежегодно.

Чисто бюрократический подход, основанный только на отметке об экологическом классе в техническом паспорте, не даст никаких результатов. 

На улицах Москвы действительно не должно быть «чадящих», загрязняющих атмосферу автобусов. Но нужно понимать, что к таким автобусам относятся многие из тех, у которых в ПТС указан третий, четвертый и даже пятый экологический класс. И, наоборот, если моторы от евро-0 до евро-2 технически исправны, то их выхлопы вполне приемлемы.

Прохождение ежегодного контроля выхлопных газов будет побуждать перевозчиков своевременно и качественно обслуживать и ремонтировать свои автобусы. До той поры, пока не будет работать система контроля выхлопных газов, вводить какие-либо ограничения не правильно.

Важен еще один момент. Нельзя ставить перевозчиков -владельцев автобусов в безвыходную ситуацию. В европейских странах проблема решается таким образом. За счет дооборудования ( модернизации ) автобусов и установки каталитического нейтрализатора – сажевого фильтра, экологический класс автобусов повышается с евро-1 до евро-3( gelbe Plakette ) или с евро-2 до евро-4( grüne Plakette). Дооборудование выполняют сертифицированные фирмы. Процедура регламентирована. В документы на транспортное средство вносится соответствующая отметка, автобус получает соответствующие наклейки, спереди - на лобовое стекло и на заднюю часть . После чего для автобуса запрет на въезд в экологически чистые зоны снимается.

В России нужно обязательно также разработать и регламентировать подобную процедуру, и только после этого, осторожно и понемногу приступать к созданию экологически чистых зон. 

 

Приложение 3

Экономический анализ 

На начало 2015 года типичная калькуляция для заказных перевозок  в Москве и ближнем Подмосковье выглядит примерно так:
Тариф за 1 час работы - 1200 рублей
Средний заказ - 6 часов ( например, отвезти школьников в музей и обратно ), с учетом подачи-возврата ( 2 часа ) расчетный заказ 8 часов. Средний доход в день - 9 600 рублей. 
Затраты, в пересчете на 1 день: зарплата с налогами водителя - 2600 руб, прочего персонала ( ИТР, механики, ремонтные службы даже при самом минимальном штате ) - 1300 руб, топливо ( пробег около 100км ) - 1500 руб, запчасти, масла, шины, аккумуляторы и ремонт - 1000 руб, мойка ( 1 раз в 3-4 дня) - 300 руб, страховки (ОСАГО, ОСГОП), транспортный налог, тех.осмотр - 300 руб, прочее ( аварии, эвакуации, штрафы и т.п.) - 500 руб, налог (6%) - 576 руб.

Итого, затрат порядка 8000 рублей в день. 
Остается полторы, максимум две тысячи в день - на "отбивку" самого автобуса и "прибыль" для хозяина бизнеса. Причем не каждый день, а только когда  есть заказ. 
Если перевозчик владеет подержанным европейским автобусом, с текущей  рыночной стоимостью, порядка  2 млн. рублей, то за год он "заработает" порядка 500 тысяч рублей. Автобус за этот год "обесценится" на 200-300 тысяч рублей. Можно хоть как-то свести концы с концами и пережить кризисное время.

До введения новых импортных пошлин на туристические автобусы ( 28.04.2014 г. они были повышены с 0% до 18% ) и обвального падения курса рубля китайские автобусы стоили 5 -6 млн. рублей, российские, типа Голаз Круиз - порядка 10 млн. рублей .  Эти автобусы только что называются российскими,  вся "начинка" у них импортная - шасси, мотор, коробка передач, мосты, пневмосистема, рулевая система, дверные механизмы, кондиционеры, отопители и проч.  Если при курсе евро 40 рублей, автобус стоил 10 млн. рублей, то при текущем курсе он будет стоить порядка 18 млн. рублей. "Китайцы"  не хуже по качеству и стоят дешевле, но из-за возросших пошлин и курса их цена тоже будет плавно подбираться к 10 миллионам.  При текущих ставках по кредитам и лизингу,  только чтобы обслуживать кредит нужно порядка 3 млн. рублей в год или около 8 000 рублей каждый день. Чтобы выплатить цену самого автобуса, например, за 3 года (1095 дней), нужно каждый день откладывать еще порядка 9 000 рублей.  Таким образом, автобус должен каждый день зарабатывать порядка 27 000 рублей. Действующий тариф нужно поднять с 1200 до 3400 рублей в час, т.е. в 2,8 раза.

Это расчет для "китайцев". Для Голазов дневной заработок должен быть на уровне 39 000 рублей в день, т.е тариф должен вырасти в 4 раза. Для хороших европейских автобусов этот показатель  примерно такой же. Они подороже Голазов. Сейчас европейский туристический автобус стоит около 20-21 млн. рублей, но зато прослужат в 3-4 раза дольше Голазов,  и клиент будет их заказывать с большим удовольствием.

Готово ли наше население столько платить, особенно сейчас, в условиях кризиса ? Конечно нет! А какой же транспортник будет покупать новый автобус, если он заведомо никогда не окупится ?!

Разрыв между реальными доходами от бизнеса и затратами при покупке новых автобусов сейчас крайне велик. Любая запретительная мера ни коим образом на будет «побуждать» перевозчиков обновлять технику, а лишь "добьет" тех немногих, кто еще продолжает вести бизнес.

 

Приложение 4

Технические трудности и проблемы

 Выполнить Постановление Правительства Москвы № 354-ПП от 01 июля 2014 года технически весьма трудно. У многих автобусов в ПТС в графе 13 «экологический класс» либо ничего не указано, либо написано «сведения отсутствуют». Каким образом можно будет установить его экологический класс ?

 Исходить из года выпуска не получится – у разных производителей переход с одного экологического класса на другой происходил в разное время. Кроме того, значительная часть автобусов в последние годы прошла модернизацию, в ПТС вписаны сведения о новом двигателе, установленном на этот автобус без указания экологического класса этого двигателя.  Проделать колоссальную работу, связанную с определением реального экологического класса каждого автобуса и обязательным внесением отметки в ПТС и в свидетельство о регистрации ТС – дело не на один год. Едва ли ГИБДД ( и экспертные лаборатории ) по всей России будет заниматься этим. 

 Поручать инспектору на трассе решать может ли тот или иной автобус «въехать» в Москву никак нельзя. Это приведет к коррупции и конфликтам. Едва ли нужно доводить дело до ситуации, когда у поста ГИБДД на въезде в Москву водитель автобуса будет вынужден высадить 50 пассажиров с детьми и с багажом, а сам развернуться и уехать.

 

Приложение 5

План мероприятий по улучшению экологии города Москвы в вопросах, связанных с автобусным пассажирским транспортом

1. Провести выборочные исследования выхлопных газов находящихся в эксплуатации автобусов различных марок, возраста и экологического класса. Получить объективные данные, насколько реальные экологические характеристики соотносятся с паспортными значениями. Если соответствие окажется полным или значительным – в дальнейшем при проведении закупок автобусов, конкурсов на маршруты и введении ограничений руководствоваться паспортными данными по экологическому классу. Если же окажется ( а это весьма вероятно), что у значительной доли автобусов состав выхлопных газов сильно отличается от паспортных значений, то в экологическую политику внести коррективы: добиваться не столько более высокого экологического класса, сколько соответствия реальных экологических характеристик паспортным значениям. Основной упор делать не на «бумажные» показатели, а на надлежащее техническое обслуживание техники и регулярный контроль .

2. Совместно с ГИБДД и экологическими службами разработать и утвердить регламент дооборудования автобусов и других транспортных средств каталитическими нейтрализаторами ( сажевыми фильтрами) с внесением изменений в экологический класс ТС, а также порядок сертификации организаций, уполномоченных производить установку нейтрализаторов.

3. Определить пункты контроля выхлопных газов коммерческих ТС ( автобусов, грузовых автомобилей ). На основании данных исследований ( п.1) определить критические значения по выбросу вредных веществ, при которых допускается эксплуатация ТС в Москве. На первых порах требования не должны быть сверхжесткими. Чтобы остановить эксплуатацию не всего транспорта, а только наиболее экологически грязного. Затем постепенно, из года в год, требования могут ужесточаться.

4. Разработать меры поддержки, стимулирующие как приобретение новой, экологически чистой техники, так и экологическую модернизацию действующего парка, включая снижение транспортного налога и допуск к конкурсам на маршрутные перевозки.

 ООО "ЕВРОБУС" 04.03.2015

   
© 2017 - EuroBus