Обращение к Мэру Москвы

Постановлением Правительства Москвы № 354-ПП от 01.07.2014г "О мерах по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух автомобильным транспортом" с 01.09.2015 г. запрещается въезд автобусов в часть города..."    Подробнее...

   

Покупаем автобусы б/у!

 Куплю автобус

Купим автобусы, уставшие от жизни:

  • Мерседес-Бенц О-407
  • Мерседес-Бенц О-408

Ваши предложения с фото автобусов и сканом ПТС просим присылать на почту  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

20 лет ЕВРОБУСу (YouTube)

Да-да, уже 20 лет с 14.03.1995г мы с вами! Поздравляем всех сотрудников компании и тех, кто работал когда-то с нами. Еще раз посмотрим Фильм о компании ЕВРОБУС. Ура! 

   

Автобусы и Запчасти  

   

Статьи к обсуждению  

   

Автобусные статьи  

   

Новости, Объявления  

   

   

ПП №1177. Автобусы старше 10 лет для детей!

Главная новость: срок запрета на использование под детские перевозки автобусов старше 10 лет перенесен с 1 июля 2015 года  на 1 января 2017 года.    Цитата из ПП:  

Полный текст ПП РФ от 30.06.2015 г. № 652 

     
      Это настоящий  подарок детям России! Им дается возможность еще 1,5 года путешествовать, ездить на спортивные соревнования, в музеи, туристические поездки. Потому что потом, если запрет снова не перенесут или не отменят вовсе (что было бы правильно),  они такой возможности будут лишены. Количество приличных автобусов моложе 10 лет за предстоящие 1,5 года  уменьшится, а на убогих Пазах, Кавзах и Лиазах, которые до 10 летнего возраста обычно не доживают, никто ехать не захочет.
      Это настоящий  подарок транспортникам России! В условиях кризиса им дается возможность работать, кормить свои семьи, быть полезными обществу. Надеемся, что при следующем пересмотре Правил перевозок  детей  Правительством будет подготовлен действительно качественный документ.
Наши предложения по поводу смотри на good-bus-fan.livejournal.com


   

Свой автобус у предприятия. Иметь или не иметь?

     1.  Иметь или не иметь

        Прежде всего, нужно задуматься и дать себе ответ на вопрос: “а нужно ли иметь предприятию собственный автобус?”  К профессионалам автобусного бизнеса этот вопрос (и этот  раздел) не относится. Скорее он адресован руководителям предприятий, заводов, крупных торговых или офисных центров, учреждений культуры и отдыха ( далее – Заказчикам). Тем, кому нужно решить вопрос с  перевозкой своих сотрудников, посетителей, клиентов.

         Итак, иметь свой автобус ( свои автобусы ) или нанять для этого специализированную фирму (передать вопрос на аутсортинг )?  Скажем прямо, что однозначного ответа - “что лучше» не существует. Нужно аккуратно взвесить все за и против.

         Очень распространенная ситуация – руководитель или ответственный сотрудник предприятия ( Заказчик) звонит в фирму, занимающуюся пассажирскими перевозками (далее – Перевозчику), спрашивает – сколько стоит аренда автобуса за один день, получает ответ, умножает полученную сумму на число рабочих дней в году, затем на число лет использования автобуса ( например, пять ) и делает вывод, что нанимать дорого, лучше купить что-то свое. При этом Перевозчик мог назвать розничную цену именно за день, с учетом подачи и возврата автобуса на свою базу, а не под 5-летний проект, а Заказчик не учесть должным образом своих будущих затрат, связанных с эксплуатацией автобуса.

Основные плюсы в том, чтобы иметь свой автобус:

1.  Автобус в полном распоряжении хозяина ( Заказчика ), ни с кем ничего не нужно согласовывать, куда скомандую –туда поедет

2. Затраты по перевозкам “на круг” выглядят ниже, чем если автобус нанимать

По первому пункту, в принципе, можно договориться с Перевозчиком ( с адекватным – так вообще без проблем ) и сделать условия заказа и использования автобуса гибкими и удобными.  А вот со вторым пунктом разобраться, а для этого учесть минусы:

1. Придется самим решать вопросы постановки на учет в ГИБДД, прохождения тех.осмотра, страхования.  Если автобус будет, хоть иногда, использоваться для перевозки не только своих сотрудников, то получать транспортную лицензию. 

2. Придется платить за автобус транспортный налог и налог на имущество

3. Придется за свой счет обслуживать и ремонтировать автобус или в стороннем сервисе или иметь своего снабженца и ремонтника, которых еще кто-то должен контролировать.

4. На время ремонта, если производственный процесс не терпит,  нанимать дополнительный автобус  на стороне

5. В случае ДТП, если виновным окажется ваш водитель, возмещать ущерб пострадавшей стороне, участвовать в судебных разборках

6. Решать вопросы с парковкой и мойкой автобусов

7. Ну и самая дорогостоящая часть: закупка и учет ГСМ. Проблемы с нерадивыми водителями и с воровством топлива.

Все это требует  организационных усилий  и финансовых затрат, оценить которые заранее трудно.  Можно сразу сказать, что если потребность составляет один-два автобуса, а опыта пассажирских перевозок и , соответственно, обученного персонала  у Заказчика нет, то лучше всего нанять профессионалов. Кого и как – читай ниже.

Если автобусов 4-5 и более, и есть на кого опереться в решении указанных выше проблем – лучше купить свой автобус. Какой и как – читай здесь.

 

2.  Кого пригласть в перевозчики?

На рынке услуг по заказной перевозке пассажиров основных «игроков» можно разбить на три условные группы:

1.Частники,  у которых «за душой», как правило, один автобус.  Обычно они готовы работать по самым низким расценкам. К недостаткам этого варианта относятся

-  невозможность обеспечения стабильности перевозок, частые срывы.

   Хотя и говорят они Заказчику,  что автобусов много ( имея ввиду друзей-знакомых, у которых тоже есть по автобусу),  и в случае срыва они организуют подмену, но когда доходит до дела, оказывается, что у этих знакомых свои заказы и свои проблемы и выручить они не могут.

- Такие перевозчики часто не имеют лицензии. Для оплаты по безналичному расчету могут выставить  Заказчику счет и выдать документы от «левой» фирмы.

-  Качество автобуса может быть плохим. Для Заказчика - не солидно , для пассажиров - не комфортно и небезопастно.  А, если качество автобуса хорошее, то и стоимость перевозки практически не отличается от той, которую предлагает вторая группа.

2. Частные фирмы, имеющие свой собственный парк автобусов. 

  Цены здесь обычно чуть выше, чем у частников. Но взамен Заказчик получает гораздо большую надежность, лучшее качество автобусов, полный порядок с документами, гибкую и удобную для Заказчика форму составления договора, учета выполненных работ и оплаты. 

3. Крупные государственные или муниципальные автопредприятия ( ПАТП, Автоколонны). Здесь, как правило, цены еще выше.  Такие предприятия ориентированы в большей степени на маршрутные перевозки. Зарплата их сотрудников определяется должностными окладами и мало зависит от дополнительных поступлений от заказных перевозок.  Поэтому старательности, гибкости и индивидуального подхода к Заказчику ожидать не приходится.

Если Заказчиком выступает  гос.предприятие, подпадающее под действие вступившего с 1 января 2012 г. федерального закона № 223-ФЗ, то ему придется руководствоваться не столько разумными экономическими соображениями, сколько необходимостью соблюдения норм указанного Закона.  Если какая-то фирма ( Х ) предложит чуть меньшую цену, она и выиграет торги. Пусть даже эта фирма за неделю до торгов образовалась, не имеет ни одного собственного автобуса, ни опыта перевозок. ни квалифицированного персонала, ни ремонтной базы.  Через какое-то время окажется, что « не шмогла».

Придется проводить новые торги. Опять «напряг» для Заказчика, куча орг. работы.

И самое обидное, если опять победят те же люди, но которые за неделю до новых торгов открыли фирму Х2.  Для выхода из этого порочного круга можно лишь посоветовать Заказчику тщательно прорабатывать конкурсную документацию и включать в нее положения, которые помогут отсечь недобросовестных исполнителей.

Если  же Заказчик «не связан» требованиями  223-го ФЗ и волен сам решать, кого нанимать,  можно посоветовать следующее:

Выясните, с кем будете иметь дело. Кто директор или руководитель направления в фирме-перевозчике. Какое имеют образование (в случае сомнений – «ну настоящий полковник !»  можно не постесняться и попросить показать диплом ).

Сколько лет существует фирма, сколько лет имеет лицензию.

Сколько всего автобусов в эксплуатации

Есть ли своя ремонтная база, оборудование, склад запчастей. Лучше посмотреть и убедиться в этом.

Попросить референции – контакты других Заказчиков, с которыми Перевозчик давно работает.  Навести у них справки.

То есть подойти к вопросу так же серьезно, как при приеме к себе на работу ответственного работника.

Если Заказчик убедился, что с этим перевозчиком можно иметь дело, то можно приступать к переговорам.  И здесь, чтобы выработать оптимальные условия, стороны должны учитывать потребности и возможности друг друга. Вот некоторые примеры:

- База Перевозчика находится далеко от места подачи автобуса, т.е. придется совершать пустой пробег – а это дополнительный  расход топлива, зарплата водителя, риск задержки или аварии. Короче говоря, дополнительные деньги, которые Перевозчик вынужден будет заложить в цену перевозок. Если у заказчика есть своя охраняемая территория, недалеко от места подачи автобуса, он может предложить парковать автобус там и тем самым сократить стоимость перевозок

-  Если у Заказчика есть свой достойный, живущий недалеко водитель Перевозчик примет его в свой штат и он будет выполнять перевозки, но контроль за ним и ответственность за перевозку будет нести Перевозчик.

 А теперь реклама.

 Такого рода фирм не так уж и много. Одна из них — компания Автобат.  Работает с 2001 года, имеет парк из 25 автобусов, отличный собственный сервис. Подробнее — на сайте www.autobat.eurobus.ru

 Наверх

   
© 2024 - EuroBus