Обращение к Мэру Москвы

Постановлением Правительства Москвы № 354-ПП от 01.07.2014г "О мерах по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух автомобильным транспортом" с 01.09.2015 г. запрещается въезд автобусов в часть города..."    Подробнее...

   

Покупаем автобусы б/у!

 Куплю автобус

Купим автобусы, уставшие от жизни:

  • Мерседес-Бенц О-407
  • Мерседес-Бенц О-408

Ваши предложения с фото автобусов и сканом ПТС просим присылать на почту  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

20 лет ЕВРОБУСу (YouTube)

Да-да, уже 20 лет с 14.03.1995г мы с вами! Поздравляем всех сотрудников компании и тех, кто работал когда-то с нами. Еще раз посмотрим Фильм о компании ЕВРОБУС. Ура! 

   

Автобусы и Запчасти  

   

Статьи к обсуждению  

   

Автобусные статьи  

   

Новости, Объявления  

   

   

ПП №1177. Автобусы старше 10 лет для детей!

Главная новость: срок запрета на использование под детские перевозки автобусов старше 10 лет перенесен с 1 июля 2015 года  на 1 января 2017 года.    Цитата из ПП:  

Полный текст ПП РФ от 30.06.2015 г. № 652 

     
      Это настоящий  подарок детям России! Им дается возможность еще 1,5 года путешествовать, ездить на спортивные соревнования, в музеи, туристические поездки. Потому что потом, если запрет снова не перенесут или не отменят вовсе (что было бы правильно),  они такой возможности будут лишены. Количество приличных автобусов моложе 10 лет за предстоящие 1,5 года  уменьшится, а на убогих Пазах, Кавзах и Лиазах, которые до 10 летнего возраста обычно не доживают, никто ехать не захочет.
      Это настоящий  подарок транспортникам России! В условиях кризиса им дается возможность работать, кормить свои семьи, быть полезными обществу. Надеемся, что при следующем пересмотре Правил перевозок  детей  Правительством будет подготовлен действительно качественный документ.
Наши предложения по поводу смотри на good-bus-fan.livejournal.com


   
Меры государственного регулирования в отношении «экологичности» автобусов  вызывают вопросы и сомнения.

Конечно, и производители и перевозчики не заинтересованы во введении более жестких экологических требований, и государству приходится их принуждать.

Но насколько взвешенной является проводимая политика ?

Сейчас она сводится практически только к введению все более высоких евро-норм. Всего 8 лет назад, до декабря 2002 года было разрешено ввозить в РФ автобусы с моторами евро-0.  А сейчас уже обязательным является соответствие норме  евро-4. Путь от евро-0 до евро-4 Россия пытается пройти гораздо быстрее, чем европейские страны.

А есть ли для этого реальные условия, прежде всего экономические? Или желаемое выдается за действительное ?

Ведь в целом по стране подавляющее число автобусов не соответствует даже норме евро-1. Речь идет об автобусах большой вместимости, у которых «продолжительность жизни» гораздо больше, чем у микроавтобусов. Чем  более высокой евро-норме соответствует мотор, тем он чувствительнее к качеству топлива и масла, тем он дороже в обслуживании. Приведем такой пример.

Из-за некачественного топлива выходят из строя устройства  впрыска.

У автобусных двигателей, например, Мерседес OM447 евро-2, достаточно поменять 6 штук распылителей. Каждый стоит порядка 15-20 евро. С работой справится любой «топливщик», для ее выполнения достаточно простого и дешевого стенда. Для двигателей евро-3, типа Caterpillar 3126, потребуется замена 6 штук насос-форсунок,  каждая из которых стоит более 700 евро. Для выполнения работ требуется уникальное дорогостоящее оборудование. А выходят из строя насос-форсунки чаще, чем распылители. При цене билета в большинстве городов 8 -10 -12 рублей ПАТП просто не в состоянии  осилить такой ремонт. Даже в Москве постоянно встречаются чадящие автобусы Лиаз с двигателями Caterpillar, которые должны вроде бы соответствовать евро-3 (по паспорту). Причина проста – слишком дороги запасные части, не хватает средств на ремонт. Выбросы вредных газов и сажи от таких автобусов могут быть больше, чем от их собратьев с более старыми, но исправными и отрегулированными моторами. 

Перед введением очередной евро-нормы было бы хорошо оглянуться назад и ответить на такие простые вопросы:

1.      Насколько реальные выхлопы действующих автобусов соответствуют паспортным значениям?  

2.      Как соотносятся затраты на закупку и эксплуатацию автобусов евро-3 и евро-4 с реальными финансовыми возможностями предприятий ?

3.      Позволяет ли качество топлива нормально эксплуатировать автобусы с моторами евро-4?

Для этого нужно провести исследования. Обследовать по  нескольку десятков автобусов разных марок и разного возраста.  Если окажется, что содержание вредных веществ в каждой группе примерно одинаково и соответствуют паспортным данным – вопросов нет. Продолжаем в экологической политике основываться на евро-нормах. Хотя и с учетом ответов на вопросы 2 и 3.

А если выхлопы у значительной доли автобусов окажутся совсем не такие, как заявлено? Тогда вопрос о том, какой евро-норме соответствовал автобус на момент производства можно будет считать не самым главным. Основное внимание следует сосредоточить на поддержании двигателей в технически исправном состоянии.

При допуске к перевозкам, в вопросах налоговой политики руководствоваться не заводскими паспортными данными, а реальными экологическими характеристиками (сертификатами ) каждого конкретного автобуса.

Проводить не конкурс паспортов, а конкурс «выхлопных труб».

Это будет стимулировать  владельцев автобусов поддерживать свой парк в исправном состоянии. Ведь такие простые и недорогие меры, как регулировка топливной аппаратуры или замена поршневых колец могут в разы снизить вредные выбросы.

Это даст импульс внедрению и в России технологий, которые сейчас широко применяются в европейских странах, и которые позволяют доводить выхлопы двигателей евро-1 и евро-2 до уровня, эквивалентного евро-4, за счет дополнительной установки сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов.

В нынешней ситуации в этом нет никакого смысла, т.к. экологический класс автобуса все равно будет считаться таким,  какой указан в техпаспорте. 

Так на чем в первую очередь стоит сконцентрировать усилия ? Подтянуть за счет различных технических и экономических мер уровень действующего парка или продолжать ускоренно вводить евро-нормы ? Для выработки оптимальной экологической политики нужно:

- четко определить, кто от лица государства отвечает за политику в области транспортной экологии, чтобы не получилось как в ситуации с пожарами – ответственные все вместе и никто конкретно;

- ответственной  государственной структуре организовать и провести исследования реальной ситуации, дать ответ на указанные выше вопросы;

- результаты представить транспортной общественности для обсуждения и выработки конкретных мер, так, чтобы эти меры были бы технически и финансово обоснованы и понятны участникам рынка. Обязательно учесть мнение производителей и перевозчиков;

- в плановом порядке, без революций и потрясений для рынка, начать реализацию принятых мер.

   
© 2024 - EuroBus