– Мы эксплуатируем автобусы Мерседес, МАН, Сетра, Неоплан и помимо этого на площадях собственной станции технического обслуживания ремонтируем автобусы европейских марок, в том числе аварийные, для сторонних заказчиков. Услуга по замене лобовых стекол является весьма востребованной. Стекла используем западноевропейского, турецкого и российского производства. Выбор зависит от конкретной ситуации и определяется тем, как срочно требуется ремонт, есть ли нужное стекло на складе или придется привозить под заказ, как долго планируется еще использовать автобус, сколько денег есть у заказчика.
Наилучший вариант – стекла производства компании Pilkington, заводы которой находятся в Финляндии. Они несколько дороже, но имеют неоспоримые достоинства, такие как
- Высококачественная заводская тонировка и шелкография и как следствие отличный внешний вид автобуса после ремонта. Турецкие стекла выглядят похуже, а российские –совсем простенько, как оконное стекло.
- Идеальная геометрия. Стекло четко встает в рамку. Не дает бликов. Водителю работать на автобусе с таким стеклом комфортно и безопасно.
- Гораздо большая «ходимость». При ударе небольших камней на стекле образуется лишь маленький скол, но трещины не идут, чего не скажешь о российских стеклах, которые работают «до первого камушка»
Поэтому на свои автобусы мы стараемся ставить стекла Pilkington и то же самое рекомендуем клиентам. Но такая возможность есть не всегда. Если нужного стекла у нас на складе нет, его нужно везти из Финляндии под заказ и ждать 1-1,5 месяца. Да и не на все марки автобусов производит стекла фирма Pilkington. Например, в программе нет нижних лобовых стекол для довольно распространенного автобуса Setra 216 HDS.
В таких случаях обращаемся к отечественным производителям – фирмам Стеклолюкс или МП Стрела. Хотя по качеству стекла хуже ( тонкие, наружный слой «перекаленый», даже от удара маленького камушка сразу идут трещины), но цены приемлемые, а главное, стекла или есть в наличии или могут быть довольно быстро изготовлены. Для больших панорамных стекол у местных производителей почти всегда возникают проблемы с неправильной геометрией — стекло не встает в рамку и его нужно возвращать и доделывать, а если и встает, то с большими зазорами. Это ведет к перерасходу клея и некрасивому внешнему виду.
Про китайские стекла сказать ничего не могу. Мы их не используем.
Что касается стоимости, можно привезти такой пример. Одна из самых распространенных в России моделей автобусов – Setra 215 имеет лобовое стекло размером 2510 х 1585 мм.
Стоимость у нас фирменного стекла Pilkington ( с тонировкой и шелкографией) – 39 тыс. руб, аналогичные стекла турецкого производства имеют цену на уровне 30 тыс. руб, а российские ( простые белые, без тонировки ) – около 22 тыс.руб. Разница в цене весьма ощутимая. Однако, если добавить стоимость подготовительных и монтажных работ – порядка 10 тыс. руб и убытки от простоя автобуса в течение минимум 2-3 дней – порядка 15 тыс. руб, то общие затраты на решение проблемы в первом случае составят около 64 тыс.руб, а в последнем случае порядка 47 тыс.руб. В процентном отношении уже не так уж и много. А если учесть, что фирменное стекло работает в среднем в 3,5-4 раза дольше, автобус будет более безопасным и выглядеть красивее, то сразу вспоминается известная пословица про скупого.