Условия продажи бывшего в употреблении двигателя в ООО "Евробус"
Фирма ЕВРОБУС предлагает к продаже бывшие в употреблении двигатели к автобусам европейского производства. Условия Продажи.
1. Двигатели снимаются с рабочих автобусов, их состояние перед снятием проверяется и отражается в Паспорте агрегата. Также в паспорте отражается комплектация поставляемого двигателя.
2 Фирма предоставляет Покупателю всю имеющуюся информацию о состоянии и комплектации двигателя.
3. Фирма несет обязательства по соответствию реального состояния и комплектации двигателя переданной Покупателю информацию.
4. Фирма не несет каких-либо гарантийных обязательств по работе двигателя в целом и его навесного оборудования после его продажи, если с Покупателем не заключен отдельный договор гарантии. Такой договор может быть заключен, как правило, в том случае, если установка двигателя на автобус и его последующее обслуживание проводятся силами Фирмы. В случае предоставления гарантийных обязательств цена двигателя увеличивается.
5. При продаже двигателя Фирма предоставляет Покупателю так называемую "установочную гарантию", которая заключается в следующем.
5.1. Перед передачей двигателя Покупателю Фирмой производится нанесение защитной маркировки на основные элементы двигателя и на навесное оборудование.
5.2. Если по какой-либо причине двигатель после установки его на автобус не работает или работает не соответствующим образом , Покупатель имеет право вернуть двигатель фирме. В этом случае Покупатель освобождается от обязанностей по оплате двигателя.
(если поставка производилась с отсрочкой платежа), либо Фирма обязана в течение 5 дней после получения (возврата) не поврежденного двигателя вернуть Покупателю полученную за двигатель оплату ( в случае предоплаты).
Фирма не возмещает Покупателю затраты, связанные с перевозкой и установкой/снятием двигателя.
5.3. В случае, если Защитная маркировка на двигателе или его элементах нарушена, Покупатель вскрывал двигатель или произвел без согласования с Фирмой замену навесного оборудования, "установочная гарантия" не действует.
5.4. Срок действия "установочной гарантии" составляет 30 дней после отгрузки со склада Фирмы двигателя Покупателю или транспортной компании.
С условиями ознакомлен и согласен Покупатель
Комментарии к Условиям продажи бывшего в употреблении двигателя.
Большинство фирм как в России, так и в других странах продают б/у технику и агрегаты без каких-либо гарантий вообще, т.е. по принципу "покупай как есть". Законодательство также не предусматривает предоставление обязательных гарантий на б/у детали и агрегаты. Гарантии предоставляются, как правило, только на агрегаты после капитального ремонта. Например, в Германии гарантия на двигатель после кап. ремонта составляет обычно 1 год без ограничения пробега. Но, если просто рабочий б/у двигатель, например Мерседес ОМ422, без гарантии стоит в Германии порядка 5-6 тыс. евро, то двигатель с гарантией никак не меньше 11 тыс.евро. Для того, чтобы предоставить гарантию, нужно произвести полную ревизию или ремонт агрегата. Затраты на это сопоставимы с ценой хорошего рабочего б/у агрегата. Причем гарантии на двигатель действуют только в том случае, если его установка на автобус производится специализированной сертифицированной фирмой.
В России отношение к гарантийным обязательствам обычно не такое серьезное. Многие частники или конторы по разборке на вопрос о гарантии легко заявляют, что дескать гарантию "конэчно дадым, какую надо - такую дадым, только плати". Насколько реальны такие гарантии объяснять не надо.
Фирма "Евробус" работает на рынке 17 лет ( с марта 1995 года), хорошо известна и дорожит своей репутацией. Мы не даем невыполнимых обещаний, а то, что обещали -выполняем. Если, например, автобусный двигатель Мерседес в полной комплектации мы продаем за 200 тыс.рублей, то мы и говорим, что двигатель - просто бывший в употреблении, без капитального ремонта. В нем не могут быть новый коленвал ( он один стоит порядка 55-70 тыс.руб), новая поршневая группа ( цена порядка 7-9 тыс.руб за один цилиндр ), капитально отремонтированный ТНВД ( цена порядка 70-90 тыс.руб) и т.д. Если даже четверть деталей в моторе будет новой ( да еще и фирменной, а не турецкой подделкой), ремонт будет проведен специалистом и по всем правилам, да еще дана реальная гарантия от солидной фирмы, то цена двигателя должна быть по крайней мере в два раза больше. Но такие деньги мало кто готов платить.
С другой стороны, мы понимаем озабоченность наших клиентов. А вдруг купишь двигатель, заплатишь деньги - а вместо него приедет куча хлама. И фирма-продавец начнет разводить руками - дескать, а мы никаких гарантий и не давали. Чтобы клиент чувствовал себя уверенно, мы предоставляем, причем без какой-либо дополнительной платы, так называемую "установочную гарантию" ( п.5 Условий…), Если двигатель установлен на автобус, нормально завелся, чисто работает, показывает нормальное давление масла - значит мотор "рабочий", и фирма-продавец свои обязательства выполнила. Если мотор не рабочий или сразу видно, что плохой и не соответствует информации от Продавца - его можно вернуть и получить назад свои деньги. Если прошел месяц после отгрузки двигателя, а возврата нет - больше никакая гарантия не действует. Мы не можем проверять заявления типа - "да этот мотор пролежал у нас на складе пол-года, а только поставили - он и сломался"
А вот сколько и как проработает купленный двигатель зависит не столько от Продавца двигателя, сколько от Покупателя. Здесь множество нюансов: - кто и как установил двигатель на автобус? Делал ли это специалист или слесарь "широкого профиля" ? Все ли правильно подключил? Поменял ли фильтра? Какое залил масло? Какой антифриз? Правильно ли работает в автобусе система охлаждения двигателя? Работает ли и как используется автономный отопитель? Если работа двигателя начнет вызывать замечания - Покупатель сам может и должен своевременно провести его дополнительную ревизию и, если надо, ремонт и не доводить дело до серьезных поломок.
Приводим из нашей практики наиболее типичные случаи, при которых выходили из строя с наихудшими последствиями (пробит блок цилиндров, вылезла "рука дружбы") заведомо хорошие моторы.
1. Автобус паркуется и, соответственно, заводится на улице. Зима. Мороз под -30С. Водитель залил летнюю солярку. Она замерзла. Печка Вебасто не запускается. Без всякого предварительного подогрева двигателя, автобус начинают заводить из канистры, да еще для облегчения запуска подают в воздух эфир ( Start Pilot). В двигатель залито масло 15W40, хоть и отличного качества ( Mobil Delvac), но летнее. При такой температуре масло густое, масляный насос не сможет его прокачать. После заводки несколько минут, а то и десятков минут ( пока весь мотор не прогреется и масло станет текучим) коленвал крутится во вкладышах, а поршня трутся о гильзы "на сухую". За это время вкладыши полностью изнашиваются. Автобус проезжает несколько десятков километров, один их вкладышей проворачивается, обрывается шатун и пробивает блок цилиндров.
2. Соскочила тяга привода на заслонке в выхлопном коллекторе ( "глушилке"). Заслонка встала поперек трубы, выхлоп почти закрыт. По словам водителя автобус "перестал тянуть". Вместо того, чтобы срочно остановиться и устранить причину, водитель вжал в пол педаль газа и ехал еще больше 10 км, пока мотор не показал "руку дружбы".
3. На автобусе полностью забит радиатор. Предыдущий мотор, по всей видимости, и вышел из строя из-за постоянного перегрева. Поставили новый мотор, а систему охлаждения не трогали. Естественно, что и новый мотор был перегрет и вышел из строя.
4. Двигатели одного типа ( например, ОМ407) в зависимости от типа коробки передач и наличия ретардера, имеют разные типы водяных насосов ( один или два выхода, большая или малая улитка). При замене двигателя обязательно следует установить на него нужный тип водяного насоса. Если этого не сделать, произойдет перегрев и выход из строя либо двигателя, либо автоматической коробки передач или ретардера. Такие случаи встречаются довольно часто.
5. На автобусе забита воздушная система или не работает "разгрузка". Компрессор начинает перегреваться и клинит. Поскольку на моторах Мерседес и МАН привод компрессора шестеренчатый, происходит прокручивание шестерни привода распредвала. Мотору нужен будет серьезный ремонт с заменой распредвала.
6. Был даже такой, почти анекдотичный случай, когда через через полгода после установки нашего двигателя на автобус, водитель стал жаловаться, что увеличился расход масла. Типа - неважный двигатель вы нам продали. Автобус вызвали для обследования в наш сервис, вскрыли воздушный фильтр - а на нем сантиметровый слой грязи. Водитель слезно умолял не говорить шефу, а то выгонит.
Конечно, ни один водитель, слесарь, механик, да и главный инженер не признает, что сделал что-то не так и "запорол" двигатель. Конечно, у них всегда будет виноват продавец двигателя ( или снабженец, который его купил). Фирма - продавец двигателя тоже не может и не должна расплачиваться за чужие ошибки. Поэтому, мы постарались максимально четко сформулировать условия купли-продажи бывших в употреблении моторов и других агрегатов. Если они Вас устраивают - милости просим, приглашаем к сотрудничеству.
Условия продажи бывших в употреблении деталей автобуса.
- Покупатель может затребовать у Продавца информацию о требуемой б/у детали. На основании запроса Продавец высылает на электронную почту Покупателя фотографии, размеры, состояние, комплектацию и сообщает цены при условии поставки с возможностью возврата и без таковой. Продавец несет обязательства по соответствию реального состояния детали и переданной Покупателю информации. Продавец не несет обязательств и не гарантирует, что заказываемая деталь подойдет на автобус Покупателя.
- Поставщик не несет каких-либо гарантийных обязательств по работе детали после ее продажи, если с Покупателем не заключен отдельный договор гарантии. В случае предоставления гарантийных обязательств, цена детали увеличивается.Поставщиком выставляется счет на оплату детали. Оплата данного счета считается согласием Покупателя на приобретение именно этой детали и основанием для отгрузки данной детали со склада Поставщика.
- Перед отгрузкой деталь маркируется Продавцом.
- Условия отгрузки - самовывоз со склада Продавца (при наличии доверенности) либо отправка транспортной компанией за счет Покупателя. Через транспортную компанию вместе с деталью Поставщик отправляет бухгалтерские документы (товарную накладную (2 экз) и счет-фактуру)
- При получении детали Покупатель подписывает один экземпляр товарной накладной, ставит на ней печать и отправляет Продавцу по адресу 127486 Москва, ул. Пяловская д.7 стр.3 ООО «Евробус»
- В случае возврата Покупателем детали, если такая возможность была оговорена при заказе, доставка детали до склада Продавца осуществляется за счет Покупателя, если только возврат не обусловлен ошибкой в переданной Продавцом информации о детали.
- Если возможность возврата была оговорена при заказе, возврат детали возможен только в течение 30 дней с момента отгрузки со склада Продавца и только при наличии ненарушенной маркировки.
- При соблюдении указанных выше условий сторонами оформляется акт возврата и в течение 10 дней Продавец возвращает на расчетный счет Покупателя денежные средства в размере 80% от оплаченной стоимости детали.
- Если возможность возврата детали не была предусмотрена при заказе ( соответственно деталь предлагалась по более низкой цене ) или не было соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в п.8, возврат детали не возможен.
Наименование детали _____________________________________________________
К автобусу марки___________________ год выпуска_______VIN__________________
Маркировка ( обозначение ) на требуемой детали ______________________________
_________________________________________________________________________
Тех.характеристики / размеры ______________________________________________
Поставка с возможностью возврата детали ( да / нет ) ________________________
Заказчик ( отв.лицо )
ФИО __________________________________________________________________
Контактный телефон _____________________________________________________
Skype / icq: ______________________________________________________
e-mail: ________________________________________________________________
Заказ подверждаю, с условиями продажи ознакомлен и согласен
_________________ дата ______________________ подпись
Как правильно обкатывать Двигатель после ремонта.
Для просмотра документа требуется установка программы для просмотра PDF файлов Adobe Acrobat. На всплывающем меню есть кнопки "Скачать", Напечатать" и др.
Инструкция по монтажу головок ДВС ОМ 611
Для просмотра документа требуется установка программы для просмотра PDF файлов Adobe Acrobat. На всплывающем меню есть кнопки "Скачать", Напечатать" и др.
Указания по ремонту двигателей МАН
Для просмотра документа требуется установка программы для просмотра PDF файлов Adobe Acrobat. На всплывающем меню есть кнопки "Скачать", Напечатать" и др.
Заметки об европейских туристических автобусах в России
Сегодня европейские автобусы Сетра, Мерседес, Неоплан, МАН, Вольво продолжают оставаться основными «рабочими лошадками» при междугородних перевозках пассажиров. У перевозчиков нет для них подходящей альтернативы. Междугородние автобусы отечественная промышленность практически не выпускает ( только штучные экземпляры, не доработанные, не надежные и неоправданно дорогие ). «Китайцы» также крайне ненадежны, очень дороги в обслуживании, могут подолгу простаивать из-за отсутствия нужной запчасти ( подробнее читай здесь ). Новые «европейцы» слишком дороги, при нынешних процентных ставках по кредитам их использование в коммерческих целях оправдывает себя только на самых выгодных маршрутах. К преимуществам подержанных «европейцев» относится гораздо более медленное уменьшение остаточной стоимости по сравнению с новыми автобусами, а также то, что они надежны, просты и дешевы в эксплуатации.
Из серьезных проблем при эксплуатации старых туристических автобусов можно отметить поломки редуктора ведущего моста. Обычно они происходят после пробега более 1 млн. км. Причина в том, что со временем появляется люфт в заклепках или болтах, крепящих ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Вообще-то, после пробега 800 тыс.км их положено менять. Но кто же у нас про это знает, а тем более делает? Когда люфт становится критическим, при резком ускорении заклепки срезает, они попадают между шестернями и редуктор разрушается. Такое происходит частенько, но вряд ли может считаться недостатком автобуса. Во-первых, причина в недосмотре и не соблюдении правил технического обслуживания. Во-вторых, пробег в 1 млн. км сам по себе уже весьма солидный, а для российских и китайских машин цифра практически не достижимая. Но даже, если такой случай произошел, можно быстро и за приемлемые деньги купить б/у редуктор или мост целиком.
Если автобус практически исчерпал свой ресурс, ему может быть сделан капитальный ремонт, в том числе с заменой кузова. После такого ремонта автобус будет иметь прекрасный внешний вид и состояние салона, прослужит еще минимум 8-9 лет и «пробежит» 600-800 тыс.км. Указанный остаточный ресурс не выдумка, а, как говориться, медицинский факт. В 2000-2001 году Мострансавто закупило сотни подержанных автобусов Мерседес О-303, 1983-1985 годов выпуска. На момент закупки автобусам было 15-18 лет, их пробег уже был порядка 800 тысяч км. Немало было разговоров, дескать покупаем рухлядь. И каков результат? Автобусы отработали в жестких условиях эксплуатации минимум 10 лет, «пробежали» уже по России 700 – 900 тысяч км. Значительная часть этих автобусов еще продолжает эксплуатироваться. Технические специалисты и снабженцы подмосковных автоколонн считают, что каких-либо серьезных проблем с этими автобусами за все время эксплуатации не было. По крайней мере, поломок было гораздо меньше, чем с новыми Лиазами. Запчасти на Мерседесы О-303 есть в наличии, цены на них гораздо меньше, чем на Лиазы или на более молодые Мерседесы О-345 ( Conecto ). Цена капремонта составляет 15 - 25% от цены аналогичного нового европейского автобуса. Эти затраты быстро окупаются, и далее автобус приносит только прибыль.