В Главное Управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
Коломна, Московская область 28.03.2014
Объединения пассажирских перевозчиков готовят обращения в адрес Правительства и Президента страны с предложением внести изменения в ряд законодательных актов с целью устранения избыточных бюрократических процедур и улучшения экономических условий деятельности транспортных предприятий. Один из вопросов касается регистрационных действий, связанных с заменой номерных агрегатов. Сейчас этот вопрос регламентируется Приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним". В нем указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги. Пункт 24 гласит:
«Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года».
Такая формулировка полностью повторяет последний абзац Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств". Фактически данное положение накладывает запрет на замену номерных агрегатов. В случае автобусов, номерным агрегатом является кузов. Если кузов целый и находится в рабочем состоянии, то нет никакого смысла его «высвобождать» и использовать на другом автобусе. Если же кузов аварийный, сгоревший или полностью сгнивший, то использовать его и проводить с ним регистрационные действия также нет никакого смысла. Получается, разрешено то, что абсолютно никому не нужно!
Потребность в замене номерного агрегата ( кузова) возникает у Перевозчика в следующих случаях:
- Повреждения автобуса при аварии, если нарушена геометрия и восстановление автобуса с помощью традиционного кузовного ремонта не возможно.
- Повреждение в результате сильного пожара
- Повреждение в результате сильной коррозии, когда ремонт либо слишком затратный, либо вообще не возможен.
Во всех этих случаях нужен другой кузов, либо новый с завода, в разной комплектации , либо бывший в употреблении, с аналогичной модели автобуса. Но перерегистрацию таких кузовов запрещают указанные выше Постановление правительства №870 и вслед за ним Приказ МВД № 605. Причины абсолютно не понятны. Результатом данного запрета является ухудшение качества транспортного обслуживания и безопасности перевозок. Перевозчики лишены возможности произвести улучшение (модернизацию, капитальный ремонт) автобуса посредством замены кузова и продолжают возить народ действительно на «убитых» автобусах. При действующих низких тарифах на перевозки и очень высоких ценах на новые автобусы (в результате закрытости и монополизации российского рынка автобусов) покупка нового автобуса для большей перевозчиков не реальна.
На многие модели автобусов российского производства ( ПАЗ, Лиаз, УАЗ и другие ) сейчас устанавливаются качественные импортные агрегаты – двигатели, коробки передач, мосты, рулевое управление. Эти агрегаты способны проработать более 15-20 лет. При этом сами кузова за 5-7 лет полностью сгнивают. Вместо постоянной «переварки» гораздо эффективней использовать новый заводской кузов. На импортных, особенно европейских автобусах кузова несравнимо лучше, они служат 25-30 лет. Но в случае аварии или пожара перевозчик ( хозяин автобуса ) попадает в безвыходную ситуацию.
Некоторые модели автобусов выпускались длительное время. Например, очень популярный в России городской автобус Мерседес О-405 производился с 1985 по 1998 годы. В России почти все автобусы 1985 года выпуска еще работают на линии, но их состояние плачевное. Такие же автобусы 1996-98 годов выпуска сейчас работают в Германии и в других европейских странах. Они удовлетворяют местным (и весьма жестким) требованиям по безопасности и экологии. Будет только благо, если российскому перевозчику будет предоставлена возможность за приемлемые деньги модернизировать свой автобус и поменять на нем кузов на более «молодой», качественный и безопасный. Тем более, что при ввозе кузова уплачивается пошлина в размере 15% и НДС 18%, которые поступают в бюджет государства.
Считаем, что нужно внести изменение в Постановление правительства №870 и последний абзац из него исключить. Соответствующим образом внести изменения в Приказ МВД № 605.
Просим Вас рассмотреть данный вопрос и высказать позицию Вашего ведомства по нему.
Данная проблема будет обсуждаться в ходе круглого стола «Государственное регулирование автобусных перевозок », который будет проводиться в рамках Международного Фестиваля «МИР АВТОБУСОВ» 24 апреля 2014 года в 14:00 (подробнее на www.expobus.ru).
Приглашаем представителей ГУ ОБДД принять участие в работе круглого стола. В отличие от «кабинетных» совещаний Фестиваль дает уникальную возможность посмотреть и поездить на автобусах разных марок и разного возраста, в неформальной обстановке пообщаться со специалистами – руководителями транспортных предприятий, индивидуальными предпринимателями, механиками, опытными водителями. Надеемся, что участие в Фестивале и круглом столе даст компетентным специалистам Вашего ведомства массу полезной информации и поможет в принятии решений, касающихся различных аспектов пассажирских перевозок.
Просим Вас направить ответ по адресу: 140412 Московская область, Коломна, Автоколонна 1417, ул. Октябрьской революции, д. 128, Оргкомитет Международного Фестиваля «МИР АВТОБУСОВ», либо по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С уважением, от инициативной группы по проведению круглого стола Рабинков Владимир Анисимович тел. (916) 112-8736