Обращение к Мэру Москвы

Постановлением Правительства Москвы № 354-ПП от 01.07.2014г "О мерах по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух автомобильным транспортом" с 01.09.2015 г. запрещается въезд автобусов в часть города..."    Подробнее...

   

Покупаем автобусы б/у!

 Куплю автобус

Купим автобусы, уставшие от жизни:

  • Мерседес-Бенц О-407
  • Мерседес-Бенц О-408

Ваши предложения с фото автобусов и сканом ПТС просим присылать на почту  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

20 лет ЕВРОБУСу (YouTube)

Да-да, уже 20 лет с 14.03.1995г мы с вами! Поздравляем всех сотрудников компании и тех, кто работал когда-то с нами. Еще раз посмотрим Фильм о компании ЕВРОБУС. Ура! 

   

Автобусы и Запчасти  

   

Статьи к обсуждению  

   

Автобусные статьи  

   

Новости, Объявления  

   

   

ПП №1177. Автобусы старше 10 лет для детей!

Главная новость: срок запрета на использование под детские перевозки автобусов старше 10 лет перенесен с 1 июля 2015 года  на 1 января 2017 года.    Цитата из ПП:  

Полный текст ПП РФ от 30.06.2015 г. № 652 

     
      Это настоящий  подарок детям России! Им дается возможность еще 1,5 года путешествовать, ездить на спортивные соревнования, в музеи, туристические поездки. Потому что потом, если запрет снова не перенесут или не отменят вовсе (что было бы правильно),  они такой возможности будут лишены. Количество приличных автобусов моложе 10 лет за предстоящие 1,5 года  уменьшится, а на убогих Пазах, Кавзах и Лиазах, которые до 10 летнего возраста обычно не доживают, никто ехать не захочет.
      Это настоящий  подарок транспортникам России! В условиях кризиса им дается возможность работать, кормить свои семьи, быть полезными обществу. Надеемся, что при следующем пересмотре Правил перевозок  детей  Правительством будет подготовлен действительно качественный документ.
Наши предложения по поводу смотри на good-bus-fan.livejournal.com


   

В начале июля 2012 года произошло два крупных ДТП с участием пассажирских автобусов, приведшие к человеческим жертвам. На трассе Дон автобус из Иваново врезался в Камаз. http://www.province.ru/ivanovo/news/events/v_dtp_na_donu_pogibli_troe_ivanovtsev_v_tom_chisle_dvoe_detey/

В Черниговской области автобус с паломниками из Великих Лук сошел с трассы и перевернулся.

http://ovesti.ru/crime/6592-voditel-razbivshegosya-v-chernigovskoy-oblasti-avtobusa-pomeschen-v-sizo.html 

Первая авария произошла около 3 часов ночи, вторая в 8-15 утра . В обоих случаях есть серьезные основания полагать - водитель заснул за рулем. Похожие аварии случались и раньше. Например, 24 августа 2010 года Неоплан с челноками из Чебоксар недалеко от Орехово-Зуево на полной скорости врезался в стоящую на обочине фуру.

http://www.gudok.ru/sujet/avtobus/?pub_id=360010

Произошло это в 18-30, после напряженного закупочного дня на рынке, когда все в автобусе заснули.

 

Обычно в таких случаях водители не признают, что заснули, а винят техническую неисправность ( отказали тормоза, рулевое управление ) или автомобиль, внезапно их подрезавший.

Аварии с участием автобусов имеют большой общественный резонанс. Властям нужно как-то на них реагировать. Может возникнуть желание ввести ограничительные меры. Например, запретить ночные поездки. По принципу: нет перевозки – нет проблемы. Безусловно, это нанесет непоправимый вред автобусному туризму, резко увеличит стоимость проезда, снизит мобильность населения, увеличит пробки и ухудшит экологию. Да и число пострадавших в конечном итоге вырастет – люди будут вместо автобусов использовать гораздо более экологически вредный и опасный вид транспорта – легковые автомобили.

Какие разумные меры можно предпринять, чтобы снизить риск подобного рода аварий ?

Есть различного рода технические решения, когда компьютер снимает параметры движения с видеокамер, анализирует их и, в случае опасности, выдает сигнал тревоги. Или даже включает экстренное торможение. Но все эти системы пока не достаточно отработаны и очень дороги. К их массовому внедрению не готовы даже ведущие европейские страны.

 

Предлагается к рассмотрению такой вариант. Для дальних междугородних автобусных поездок ввести «внештатную должность» дежурного помощника водителя (ДПВ). Так сказать, «ввести ДПВ, чтобы избежать ДТП».

Кто это, что и почему должен делать ?

Это один из пассажиров, которому нужно ехать в конечный пункт маршрута. Адекватный и не гиперактивный ( чтобы не нервировать водителя). Имеющий водительские права ( то есть знающий дорожные знаки, правила движения и принципы управления ТС ). Готовый одну смену, пока едет «его» водитель не спать и не отвлекаться. Следить за состоянием водителя ( не смотрит ли в одну точку, не засыпает ли, не стало ли ему плохо ). Дублировать голосом дорожные знаки. Предупреждать об опасной ситуации.

За ДПВ закреплено переднее кресло, справа от водителя. Перед поездкой он изучает специально написанную для него Инструкцию и сдает экспресс-тест водителю и ответственному за безопасность.

У второго водителя – свой дежурный помощник.

Согласится ли кто-либо взять на себя функции ДПВ ?

Основным стимулом может явиться собственная безопасность, а также безопасность членов семьи и друзей, если они едут в этом же автобусе. Но не помешает и экономический стимул в виде скидки на поездку ( или путевку ). Например, скидка в 1 тысячу рублей при поездке из Москвы в Анапу, будет привлекательной. Может даже возникнуть конкурс. Для предприятия это намного дешевле, чем возить штатного сотрудника.

Риск ДТП снизится. Это окупит затраты. Пассажиры будут ездить более спокойно, зная, что есть дополнительный контроль.

 

Предлагаем желающим провести эксперимент. Посмотреть, находятся ли желающие в ДПВ, как оценивают их работу штатные водители и пассажиры. Если опыт будет положительным – рекомендовать его внедрение повсеместно. И заодно успокоить власти – реальная работа над безопасностью перевозок ведется, запреты вводить не нужно. 

   
© 2017 - EuroBus